Сегодня ваш контрагент горит зеленым цветом, а через год он же – уже красным.
Что вам делать в такой ситуации? Как убедить контролирующие органы в том, что, когда вы платили на этого контрагента год назад, всё с ним было еще нормально?
Могут ли налоговые органы предъявить вам претензии со всеми вытекающими последствиями в том, что вы осуществляли платежи на неблагонадежного контрагента, и это вы организовали всю эту схему?
Что делать, если клиент, которому вы платите, горит в светофоре банка желтым светом? Платить ему или не платить?
Что делать, если вы уже получили от своего контрагента товар и ему необходимо заплатить, но он, как выяснилось, горит красным цветом? Можно ему заплатить или нельзя? Как обезопасить себя, если ваш контрагент оказался в красной зоне? Как объясниться с налоговыми органами, что ваши операции с ними были реальными?
Станете ли вы после такого платежа или нескольких платежей столь же токсичным клиентом, как и ваш контрагент, на которого вы заплатили?
Вы можете сказать, что в этом вам могут помочь сведения о вашем контрагенте с какого-нибудь бесплатного ресурса. Один из наиболее популярных в этом плане - сайт «За честный бизнес». Действительно определенную информацию о контрагенте там можно получить. Однако имеющаяся там информация порождает новые вопросы.
Что делать с этими сведениями? Куда и как их можно использовать? Достаточно ли содержащейся на сайте информации, чтобы налоговые органы в дальнейшем не предъявили вам претензии, что вы не проявили достаточной осмотрительности при выборе контрагента? Или этого все-таки мало, и нужно что-то еще? Тогда что и в каком виде?
Все перечисленное выше представляет собой лишь небольшую часть тех вопросов, которые вам следовало бы задать себе в текущих условиях. Они вполне очевидны для тех, кто профессионально занимается этой тематикой, но обычные предприниматели, ведущие свой бизнес, обычно над ними не задумываются.
Результаты этого хорошо известны. Это блокировки платежей, счетов, требования предоставить пачки разнообразных документов, рекомендации со стороны банков что-то делать или не делать, не работать с теми или иными контрагентами, ненавязчивые просьбы закрыть свои счета в банке, черные метки от банка и тому подобное.
В значительной степени всего этого при ведении обычного бизнеса можно было бы избежать. Один из наиболее простых способов – это обратиться к профессионалам, способным подсказать вам, как лучше отстроить ваши бизнес-процессы, чтобы они были понятны обслуживающим вас банкам и не вызывали лишних вопросов у налоговых органов.
В статье использованы цитаты и изображения из фильма « Бриллиантовая рука», киностудия Мосфильм реж. А. Гайдай, 1968 год.