Вах, вах озадачилась Маша этим вопросом, залезла в Интернет, посоветовалась с мужем, и решила: "Авось Бог поможет. Авось — вся надежда наша. Авось, небось, да третий как-нибудь спасут от зеленого бесенка (прости господи - банка)".
На запрос банка она отвечать не будет. Ведь в Интернетах пишут, что ничего страшного-то не будет.
А теперь посмотрим на деятельность Маши глазами отдела валютного контроля и финансового мониторинга обычного банка. Итак, что мы видим?
На зарплатную карточку физического лица - Машиного мужа (даже не индивидуального предпринимателя) от совершенно посторонних людей приходит все больше и больше мелких сумм. Они – небольшие, по 500, 1000, 2000 рублей, но их количество и общие суммы поступлений растут из месяца в месяц. При этом основная масса поступлений конвертируется в валюту и отправляется за границу в оплату различных товаров.
Пока это были копейки, искусственный интеллект банка не обращал на это особого внимания, но, когда был превышен определенный предел, банк этим заинтересовался. Чуть более пристальный взгляд на активность по счету Машиного мужа дает банку возбуждающую беспокойство картину: «А не выгонка ли это валютных средств за границу?»
Физическое лицо собирает на свой счет мелкие суммы от массы других физических лиц, а затем переводит их за границу в адрес одного, трех или нескольких иностранных контрагентов. Суммы гражданин переводит тоже вроде не сильно крупные, поэтому и внимания со стороны валютного контроля особенно нет. Никаких подтверждающих документов о том, что какие-то товары пересекли таможенную границу России у банка нет, а, следовательно, велик риск, что таким прямолинейным способом некие российские граждане выводят свои средства за рубеж. Чистой воды очередная схема, а банку это нужно? Так ведь и премии лишить могут, за недостаточный надзор за действиями клиентов.
Неудивительно, что банк попросил Машу (а точнее ее мужа) отчитаться о содеянном с приложением всех документов и дать свои пояснения (ну или показания, как дело-то повернется неизвестно).
Напомним, банк так и не дождался от Маши ответа. Обиделся и заблокировал карту и/или счет клиента с уведомлением Банка России и Росфинмониторинга. Зарплатная карта? Бывает, но это не проблема банка.