Бывают в практике случаи, когда банк в 15.00 присылает свой запрос с длинным перечнем документов и требует предоставить их до конца рабочего дня. Поскольку этого времени явно недостаточно и установлены сроки, которые вы по объективным причинам не можете соблюсти, направьте в банк сообщение по системе удаленного доступа с указанием на этот специфический момент, запросите у банка продления срока ответа на запрос и проинформируйте банк о реальных и объективных сроках, когда вы это сделаете. Скорее всего банк по вполне понятным причинам согласится с вашими доводами.
Получив запрос, вам важно по возможности без эмоций и внимательно его прочитать. Лучше сделать это несколько раз, чтобы понять, что именно от вас хочет банк, о чем конкретно он спрашивает, и какие именно документы ему от вас нужны. Не стоит терять голову, возмущаться или как-то эмоционально реагировать на запрос. Для вас это может выглядеть как некое чрезвычайное происшествие, тогда как для банка – это повседневная рутина, в рамках которой ваш запрос в подавляющем большинстве случаев был сформирован железной рукой алгоритма, без участия сотрудника банка. У него нет эмоций, он не понимает ваших страхов и забот, далек от реальной жизни вашей компании, ему все равно разоритесь вы или заработаете.
Наш практический опыт показывает, что часто банки и их клиенты совершенно не понимают друг друга. Они говорят на разных языках, и особенно ярко это проявляется, когда речь заходит о «письмах счастья». Банк на своем волшебном языке спрашивает об одном, а не понявший его клиент отвечает совсем про другое. Итогом такого недопонимания, зачастую бывает просьба или требование банка закрыть счет и перевести свои деньги куда-нибудь в другое место. Естественно, заплатив при этом комиссию в 5, 10 или 15% от суммы перевода.
Сказанное выше лишний раз свидетельствует о том, что необходимо правильно понимать полученный от банка запрос. Если вы поняли запрос, то большая часть успешного ответа уже у Вас в кармане. Остается лишь корректно изложить ответ банку на бумаге, приложить необходимые документы и в установленные в запросе сроки отправить все это в банк.
В подавляющем большинстве случаев этого будет достаточно для восстановления работы счета вашей компании в обычном режиме. Сотрудник банка сверит по списку, что все запрошенные документы и пояснения представлены, подошьет запрос и ваш ответ в дело и забудет о вас до того момента, пока ваша компания вновь по какому-либо параметру или параметрам не выбьется из общих критериев, заложенных в систему контроля банка.
Вам следует четко понимать, что процесс блокировки платежа или управления счетом носит формализованный характер, подчинен строгому алгоритму и срабатывает при несоответствии вашей деятельности заложенным контрольным параметрам. Повлиять на него вы не сможете, и вряд ли кто-либо в банке станет брать на себя ответственность, чтобы его изменить. Банковская лицензия слишком дорога, чтобы рисковать ею из-за какого-то, пусть даже и чрезвычайно ценного клиента.
Самое любопытное, что параметры контроля постоянно меняются, следуя за изменениями в законодательстве, инструкциями и правилами Росфинмониторинга, Банка России, внутренними положениями самого банка. Следует держать руку на пульсе, а лучше иметь помощь высококвалифицированных консультантов, объективно разбирающихся в данном процессе.
В статье использованы цитаты и изображения из фильма «Приключения Электроника», студии "Одесская киностудия" реж. К. Бромберг, 1980 год.