Крик души индивидуального предпринимателя.
От конфронтации к сотрудничеству
Как помочь добропорядочным предпринимателям найти механизмы общего языка с банками. Какие технологии дадут защиту бизнесу от мешающих нормальной работе вводных, запросов, блокировок со стороны банков и налоговых органов.
На днях на глаза попался очередной крик души индивидуального предпринимателя, владельца ООО и ИП, которому почему-то заблокировали счет ООО, и который потратил несколько недель на то, чтобы выяснить, что же все-таки произошло, и почему счет его компании заблокирован.
Как он сам пишет, он обращался к своему налоговому инспектору, пытался попасть на прием к помощнику руководителя управления ФНС по своему региону, «написал жалобы в прокуратуру, в приёмную по правам человека, в ту же налоговую, только краевую. Правда, не сильно помогло».

Однако в конечном итоге ему удалось найти в своей налоговой инспекции людей, кто направил в обслуживающий его банк блокировку, и выяснить ее причину. Она оказалась довольно банальна. Требование по блокировке счета было прислано, скажем так, сверху, поскольку пострадавшего подозревали в обналичивании средств. Когда выяснилось, что он этим не занимается, счет разблокировали.
Представляется, что сама суть произошедшего довольно типична: предпринимателю или компании почему-то блокируют счет, и те начинают метаться, пытаясь найти выход из сложившейся ситуации, не вполне понимая, что и как надо делать, и впустую тратя время на посещение организаций, в том числе и государственных органов, которые не имеют никакого отношения к произошедшему событию и никак ему не помогут.
У банков существует масса причин и поводов для блокировки счета клиента: от требований государственных органов (например, той же налоговой) до стремления отдельных нечистоплотных на руку банков к необоснованному обогащению. Поэтому до блокировки счета лучше дело не доводить, чтобы потом не тратить свои силы, нервы и время. Когда банк блокирует клиенту счет, прежде всего следует понять, что послужило основанием для этого, и кто конкретно явился инициатором подобных действий: сам банк или государственные органы, и если последние, то кто именно.

Далеко не всегда получается избежать блокировки счета, поскольку в банках есть формальные процедуры, которые они и их сотрудники обязаны выполнять, и счет может быть заблокирован по чисто формальным признакам. Деятельность клиента по тем или иным параметрам может отличаться от поведения остальных его коллег, работающих в той или иной сфере, и это дает повод для его дополнительной проверки. Или, например, кто-то из его контрагентов вдруг оказался не вполне благонадежным.
Это лишь пара из многих десятков признаков, по которым клиент может получить блокировку.
Когда кто-то из обычных участников рынка говорит, что «да у нас всё просто, нам просто счет заблокировали», это свидетельствует о том, что данный человек не вполне представляет себе, как на практике функционирует весь этот механизм.

В полной мере точно то же самое относится и к ситуациям, когда клиенты того или иного банка получают от обслуживающей их кредитной организации запросы на предоставление той или иной информации.

Здесь стоит отметить то, что масса подобных проблем может быть урегулирована без каких-то излишних затрат сил на противостояние с банком. Если компания или индивидуальный предприниматель не занимаются откровенно противоправной деятельностью, то заблокированный счет или суммы зачастую можно разблокировать за несколько часов. Но можно сделать и так, чтобы этого вообще не происходило.

Для комфортной работы необходимо знать, во-первых, определенные правила работы с банками и своими контрагентами и, во-вторых, быть дисциплинированными в своей текущей работе.
Есть лишь один специфический момент, на котором стоит остановиться отдельно. Как показывает опыт, многие предприниматели не вполне понимают, что именно от них хочет банк, когда блокирует счет или платеж и присылает им запросы. Проблема заключается в том, что банк и предприниматель зачастую смотрят на одно и то же – деятельность их компаний – под совершенно разными углами. В результате эти различные точки зрения дают и совершенно разные картины происходящего, причем они могут совершенно не совпадать между собой.

Если взгляды компании или индивидуального предпринимателя и банка по каким-то причинам расходятся, и они не могут найти общего языка, зачастую не означает, что между ними существуют какие-то неразрешимые противоречия. Они просто могут не вполне понимать друг друга, и найти взаимопонимание во многих случаях им могут помочь профессионалы, которые смотрят на бизнес компаний глазами банков.

Свяжитесь с нами и получите точный ответ на интересующий Вас вопрос!
Наш телефон +7 495 961 3556
Мы свяжемся с вами в течение часа.
Текст запроса
Вы соглашаетесь на нашу политику обработки персональных данных
© 2018 All Rights Reserves
ANTELEX.RU
Made on
Tilda