К тому же даже маленькая ложь рождает большое недоверие. Поэтому отказы в рефинансировании его личных кредитов были не просто очевидным следствием даже этой информации, они были неизбежны.
Что же касается требования досрочного погашения уже ранее выданных ему займов, то он сам стал их причиной. Всколыхнув банковское болото своей просьбой о рефинансировании, он спровоцировал своих прежних кредиторов провести дополнительную проверку его благонадежности как заемщика, с учетом новых требований ЦБ РФ к совокупной долговой нагрузке заемщиков.
Дело в том, что он ошибочно считает мальчиков и девочек, с которыми он беседовал, банкирами. Это банковские клерки, занимающиеся продажами, и которые сами ничего не решают. Их задача состоит в другом – продать, и действовать им позволено лишь в тех узких пределах, которые установлены для них сверху.
Сотрудники банка, управляющий отделением или иные лица, с которыми часто имеют возможность контактировать граждане заемщики ничем не отличаются от обычных продавцов в магазине. Их единственная задача – знать ассортимент товаров (в случае банка услуг) и уговорить подписать документы клиента. В подавляющем большинстве случаев нынешние продавцы банковских услуг, особенно те, которые работают в больших «системно значимых» банках, имеют крайне мало возможностей влиять на принятие решений в работающем банковском механизме. А восприятие этих продавцов как людей, стремящихся помочь, почти что друзей, это коренное заблуждение, которое может стать фатальной ошибкой.
Если раньше, особенно в небольших банках, предприниматель мог легко получить к банковскому руководству практически любого уровня, чтобы изложить свои проблемы и совместно с банком найти их решение, то теперь это практически невозможно. В большом и особенно «системно значимом» банке клиент, представляющий средний и особенно малый бизнес, для банка как структуры мало чем интересен. Он скорее путается под ногами со своими проблемами.
Для сотрудников подразделений и отделений, с которыми он общается, он интересен лишь потому, что от его наличия и проданных ему продуктов или услуг зависит выполнение спущенного сверху плана отделения и заработная плата конкретных сотрудников. Для банка же в целом он совершенно неинтересен. Потерять какой-то клиентский миллион или два остатков на фоне имеющихся десятков миллиардов – это даже в статистике особенно заметно не будет.
И когда после прихода в банк вокруг потенциального клиента начинают прыгать сотрудники этого финансового института, человек ошибочно воспринимает это как показатель того, что он сейчас все расскажет, даст необходимые документы, и все его желания осуществятся.
Увы, но решения принимают не эти банковские клерки, которые только собирают и готовят документы, чтобы передать их по команде наверх, а совершенно иные люди, с которыми клиент вообще не сталкивается и зачастую не знает об их существовании.