Поймай меня ... Если сможешь...

«Нас не догонят, - думают некоторые особо одаренные клиенты банков, - попробуйте поймать нас, если сможете.»

«От пули не убежишь,» - могли бы сказать им знающие люди. А банкиры могли бы добавить: «От черной метки тоже.»

— Я не врач, я не учился в медицинской школе, не юрист, не выпускник Гарварда, не лютеранин. В прошлом году я сбежал из дома и мне было 16.
Эту историю рассказал знакомый, обратившийся к нам за помощью. Она была довольно короткой: «Я тут зарегистрировал новую компанию, пришел в банк, а мне счет не открывают. В один, в другой, в третий – везде одна и та же история. Что делать, помогите.»

Поскольку он раньше занимался бизнесом не один год, то мы задали ему вполне естественный вопрос: «А почему ты не пойдешь в банк, в котором обслуживались раньше твои компании, ты же там долго работал, и не откроешь счет там?»

«Пробовал, - ответил он, - не открывают.»

Проблема показалась нам интересной. В подобную ситуацию может попасть практически любой клиент банка, включая и вас, читающего эти строки. Что же произошло на самом деле?

Вероятно, вам приходилось закрывать свои счета или счета своей компании в банке. Какой-то бизнес-проект подошел к своему логическому завершению, и счет больше не нужен. Вы принимаете решение, что нести расходы по поддержанию не приносящей доход компании не имеет экономического смысла, также как и ее банковского счета. Все дешевле свернуть и должным образом закрыть. А если появится что-то новое, то можно будет сделать новую компанию и открыть для нее новый счет. Все довольно просто и логично.

Именно так рассуждал и наш знакомый, когда сворачивал свой бизнес. Принес заявление на закрытие счета в банк и отдал его сотруднику банка. Осталось дождаться закрытия счета и получить об этом справку.

Однако перед тем, как ему отдали справку, банк запросил у него предоставить ряд подтверждающих документов по сделке трехлетней давности – товарно- транспортные накладные, счета-фактуры и прочее, что обычно запрашивает банк в процессе своей антиотмывочной деятельности. Поскольку предприниматель не планировал работать дальше, он этот запрос, тем более по какой-то операции, которая имела место несколько лет назад, проигнорировал.

Его можно понять, это была вполне нормальная реакция любого обычного человека. Искать и поднимать старые бумажки, копаться в них, копировать и прочее… Такая головная боль и ради чего? Тем более, что работать ты больше в этом банке и с этой компанией не планируешь.

В итоге документы он не стал предоставлять, а просто зашел за справкой о закрытии счета и распрощался с банком.

Однако взгляды банков и их надзорных служб существенно отличаются от взглядов обычного человека и предпринимателя. В результате и последствия подобного шага могут оказаться совершенно иными, чем можно ожидать.

Как посмотрел на произошедшее банк?

— За последний месяц он умудрился закончить и Гарвард и Беркли. Так что паспорт он точно достанет.
Запрос о предоставлении клиентом документов был? Был. Документы предоставлены? Нет.

Дальнейшие действия банка были предельно простыми. Он закрыл клиенту счет и одновременно проинформировал службу финансового мониторинга о том, что клиент не предоставил банку запрошенные документы. Проще говоря, повесил ему черную метку. Причем не просто метку, а сделал такую отметину, которую уже вряд ли возможно как-то исправить.

Причем это метка не только и не столько на компанию, она-то уже закрыта и не работает, сколько на ее владельца (владельцев) и директора.

С одной стороны, черная метка есть, с другой, вы - уже не клиент банка. Вы хотите попытаться эту метку как-то исправить, но банк не захочет вам помогать. Он сделал все по инструкции, зачем ему тратить свое драгоценное время на человека, который не является его клиентом? Проходите и не мешайте работать.

Точно то же самое скажут и все остальные банки. Им не нужен клиент с подмоченной репутацией. И разбираться в том, как это произошло, они точно не будут.

В результате вы можете оказаться вообще исключенным из бизнеса. Банки просто не захотят иметь с вами дело.

Подход «Поймай меня, если сможешь» в современном мире все более расползающейся как раковая опухоль цифровизации и тотальной слежки всех и за всеми не проходит.

— Оглянись, Фрэнк, — за тобой никто не гонится.


Могли мы помочь такому клиенту? Нет, не могли. Сначала желательно думать и только потом делать, но не наоборот.

Приведенная выше история лишний раз показывает, что в современном мире и предпринимателя, и обычного человека, являющегося клиентом банка, поджидает масса совершенно неочевидных ловушек, способных повлечь за собой массу неприятностей. Чтобы избежать их, насколько это возможно, стоит обращаться к профессионалам, чтобы вам могли подсказать, как правильно поступать в той или иной связанной с банками ситуации.

В статье использованы цитаты и изображения из фильма «Поймай меня если сможешь», киностудия DreamWorks SKG , режиссер Стивен Спилберг, 2002 год.
Свяжитесь с нами и получите точный ответ на интересующий Вас вопрос!
Наш телефон +7 495 961 3556
Мы свяжемся с вами в течение часа.
Текст запроса
Вы соглашаетесь на нашу политику обработки персональных данных
© 2018 All Rights Reserves
ANTELEX.RU
Made on
Tilda