Как говорится, ничто не предвещало… Через денек на свой мобильный я получил от сотрудника банка сообщение, в котором говорилось, что банк просит отозвать мои платежи. Я позвонил в банк, и мне было сказано, что проводить эти платежи банк не будет, поэтому будет лучше, чтобы я их отозвал. Так сказать, «Вопросы есть? Вопросов нет!». Я не специалист в финансах и послушался, сделал как велено.
На следующий день выяснилось, что «клиент – банк» у меня не работает, и на вопрос банку «почему?» его сотрудник мне мило ответил, что это «дополнительная услуга, а ее мы оказываем тому, кому хотим». В общем, «кинжал хорош для того, у кого он есть, и плохо тому, у кого он не окажется… в нужное время». Договор договором, но все в пользу банка.
Я написал претензию, чтобы они мне вернули доступ к деньгам. И получил в ответ, что доступ к счету они мне не блокировали, а только «клиент – банк», и если мне что-то надо заплатить, то я могу привезти платежку лично. Вот оно как получается, что доступа к моим деньгам у меня то и нет. Если можете помочь, помогите…»
История была интересная, поскольку банк фактически заблокировал деятельность свежеиспеченного индивидуального предпринимателя. С точки зрения банковских рисков в области ПОД/ФТ и по меркам Банка России, ИП это структура с довольно высоким уровнем риска. Бизнес новый, сфера деятельности (по кодам ОКВЭД) относится к повышенным рискам и т.д., но даже вся совокупность рисковых факторов – это еще не причина, чтобы фактически блокировать деятельность такого ИП.