План по черным меткам
Совсем Абдулла озверел
Остались те, кому банки в проведении операций не отказывали.
- Только дыхание у меня сдавливается от радости, будто из пушки кто в упор саданул.
Обычный начинающий индивидуальный предприниматель, со своими проблемами, возникшими в результате общения с банками. Если вкратце, то его недолгая история бизнеса была такова:

«Я зарегистрировал свое ИП в конце прошлого года. В январе открыл счет в одном крупном банке. В начале февраля мне на этот счет пришло четыре довольно крупных суммы от разных клиентов, с которыми мне удалось заключить договора, и для которых я выполнял определенные работы. В совокупности я получил более 1 миллиона рублей. Отметить надобно — начало работы с клиентами и поступление денег на счет представлялось успешным, и сотрудники банка казались приятными, можно сказать, душевными, с огоньком.

Примерно через неделю я по системе «клиент-банк» отправил в банк две платежки. Первая была примерно на 80 тысяч рублей на закупку различных материалов для выполнения работ по действующим договорам с этими компаниями, а порядка 200 тысяч я перечислял на свой собственный счет как физического лица. Это были мои первые платежи со счета ИП.
Как говорится, ничто не предвещало… Через денек на свой мобильный я получил от сотрудника банка сообщение, в котором говорилось, что банк просит отозвать мои платежи. Я позвонил в банк, и мне было сказано, что проводить эти платежи банк не будет, поэтому будет лучше, чтобы я их отозвал. Так сказать, «Вопросы есть? Вопросов нет!». Я не специалист в финансах и послушался, сделал как велено.

На следующий день выяснилось, что «клиент – банк» у меня не работает, и на вопрос банку «почему?» его сотрудник мне мило ответил, что это «дополнительная услуга, а ее мы оказываем тому, кому хотим». В общем, «кинжал хорош для того, у кого он есть, и плохо тому, у кого он не окажется… в нужное время». Договор договором, но все в пользу банка.

Я написал претензию, чтобы они мне вернули доступ к деньгам. И получил в ответ, что доступ к счету они мне не блокировали, а только «клиент – банк», и если мне что-то надо заплатить, то я могу привезти платежку лично. Вот оно как получается, что доступа к моим деньгам у меня то и нет. Если можете помочь, помогите…»

История была интересная, поскольку банк фактически заблокировал деятельность свежеиспеченного индивидуального предпринимателя. С точки зрения банковских рисков и по меркам Банка России, ИП это структура с довольно высоким уровнем риска. Предприятие - новое, сфера деятельности относится к предприятиям с повышенным рискам и т.д., но даже вся совокупность рисковых факторов – это еще не причина, чтобы фактически блокировать деятельность такого ИП.
— Сухов, говоришь?.. Сейчас мы поглядим, какой это Сухов.
— Заходи.


В результате нашей работы выяснилось, что рассказанное – это лишь видимая для предпринимателя часть его неприятностей. У него помимо просьб банка отозвать свои платежи, в полном соответствии с Положением № 550-П Банка России, появилась пара черных меток с формулировкой «отказ в проведении операций».

Дело становилось все более и более интересным. «Счет мы тебе откроем, но работать не дадим,» - таков лозунг некоторых российских банков. Очевидно, что банк не только не провел платеж, но и подпортил человеку репутацию, причем на совершенно ровном месте, используя доверие клиента.

Как видно банк следовал из принципа «Тебя как, сразу прикончить, или желаешь помучиться?» а так как деньги на счету есть и банку они нужны, как и предпринимателю, то «Лучше, конечно, помучиться».

Нами был предложен определенный перечень действий. Сначала с этого счета были отправлены налоговые платежи. Потому как долг революционный к тому нас обязывает.

В последующем предприниматель лично отнес платежное поручение в банк, на перевод в пользу своего контрагента, другой организации. Но как говорится, «Восток — дело тонкое.» и снова услышал настоятельные рекомендации банка отозвать платеж, так как он по мнению финансового контроля банка осуществлен не будет.

«Эт вряд ли». На этот раз, наша общая позиция была тверда, никто ничего отзывать не будет. Так что, вам зазря убиваться не советуем — напрасное это занятие и будьте любезны исполнить платежное поручение. «Понимаем» - ответил банк и выполнил поручение клиента, отправив платеж в установленные законом сроки.

Последующие наши шаги были направлены для нормализации работы предпринимателя, переводы по счетам его контрагентам. Дорога легче, когда встретится добрый попутчик.
- Вот что, ребята. Пулемёт я вам не дам.

Однако у нас оставался главный вопрос, что послужило причиной того, чтобы отказать в проведении платежей и «настучать» в ЦБ и РФМ. И нужно провести работу по реабилитации ИП в Росфинмониторинге и восстановлению его нормальной деловой репутации. Чем мы и занялись, вернув работу со счетом в деловое русло.

Стоит отметить что наше исследование проблемы выявило одну пикантную подробность. В рамках борьбы Банка России за «чистоту» рядов клиентов коммерческих банков, когда те вычистили всех, кого могли. Пара – тройка черных меток от банка и, как говорится, давай, до свиданья. Остались те, кому банки в проведении операций не отказывали. Всё прекрасно. Возрадуйтесь, братья и сестры, аллилуйя!!! Но… не тут-то было.

После некоторого затишья в банк позвонили из центрального банка. Что-то у вас, уважаемые товарищи, снизилось число отказов и сообщений, куда следует. Непорядок это. Вы что, не работаете, как положено? Так мы вас и проверить можем… Как говорил Абдулла: Джамиля, ты была моей любимой женой, почему ты не умерла?

Перед банком возник предельно простой, но неприятный выбор. Поэтому путь решения возникшей проблемы был столь же прост и ясен. За счет кого можно было бы компенсировать нехватку черных меток? За счет новых клиентов.

И индивидуальные предприниматели – это вообще идеальный вариант. Рисков и головной боли много, а навара от них никакого. Поэтому в ответ звонившие естественно услышали: «Таможня дает добро!» А уж что потом этот индивидуальный предприниматель делать будет со всеми своими черными метками, так это уже не проблема банка, а его собственная.

Такая вот интересная на текущий момент стала помощь малому и среднему бизнесу.

- Совсем озверел Черный Абдулла. Ни своих, ни чужих не жалеет.

Не стоит думать, что это может коснуться только индивидуальных предпринимателей или только что открывшиеся общества с ограниченной ответственностью.

Сейчас появляется целый слой новых потенциальных жертв такого подхода банков. Это самозанятые. Государство зовет записываться в стройные ряды самозанятых: «Вы будете свободно трудиться, и у каждой будет отдельный супруг.» А в реальности, только самозанятые открывают счета в банках, то тут же получают блокировку своих счетов. Вот и выходит, что самозанятому, конечно, спокойней зарегистрироваться в налоговой, да уж больно скучно будет работать, без веселого общения с банком.

Вот и самозанятым приходится вспоминать товарища Сухова: «И поскольку, может статься, в песках этих лягу навечно, с непривычки вроде бы даже грустно.»

Общение с банками требуют знания множества инструкций и законов, с которыми незнакомы предприниматели, поэтому часто возникают подобные проблемы.

С революционным приветом и прощения просим, ежели что не так!
Свяжитесь с нами и получите точный ответ на интересующий Вас вопрос!
Наш телефон +7 495 961 3556
Мы свяжемся с вами в течение часа.
Текст запроса
Вы соглашаетесь на нашу политику обработки персональных данных
© 2018 All Rights Reserves
ANTELEX.RU
Made on
Tilda