- А если не будут брать - отключим газ.
Страна Советов
Целеуказания и рекомендации банка. Следовать или игнорировать?
История клиента про Альфа-банк.
"Наша компания обслуживается в АБ более 5 лет, бизнес связан с ВЭД, поэтому у нас много валютного контроля, платим большие комиссии, конвертация, валютный контроль и т/д.
Сам бизнес белый, все документы есть, никаких левых операций не производим, таможенные платежи и налоги платим большие.
В начале года пришел запрос о "нестандартных операциях", который состоял из более чем 20 пунктов, просили подробные описания сделок по 5 контрагентам, в том числе иностранным, все документы и т/д.
Предоставили им подробное пояснение, более 200 документов (операции не были нестандартными).
В этот же день позвонил менеджер банка и сказал, что банк не рекомендует работать с контрагентом "Х", так как это портит репутацию банка. Я посмотрел свежую отчетность этой организации, она нормальная.
Позвонил ее руководителю, он тоже не в курсе, говорит все хорошо, работаем, ни налоговая, ни банки не прессуют, почему дали такую рекомендацию не знают.
Банк по телефону через менеджера сказал, что, если продолжим работать с этой компанией, не сможем обслуживаться в Альфа-банке.
Официальным письмом подтвердить эти рекомендации банк конечно отказался.
Через пару дней в таком же формате рекомендовали проводить ВСЕ сделки с иностранными контрагентами только с открытием УНК (ранее паспорт сделки). Несмотря на то что по некоторым контрактам сумма не превышает 3 млн руб, и я не обязан открывать УНК.
Тем не менее рекомендация точно такая-же. Письмом порекомендовать отказались, так как: «Вы с этим письмом пойдете в суд».

Что происходит с АБ? Что делать в такой ситуации? Или просто пора бежать в другой банк?»

Отвечать на эти вопросы лучше начать с конца. Бежать в другой банк, конечно, можно, но там будет все то же самое, если не хуже. Ведь там, в отличие от старого банка, не знают ни вашего бизнеса, ни характера вашей деятельности. Вы для нового банка будете прежде всего потенциальным источником новых проблем.

Что делать в такой ситуации? Ответить сразу на этот вопрос однозначно невозможно. Любой ответ на него без четкого понимания того, чем именно занимается ваша компания, кто ее контрагенты, как организован ваш бизнес и т.д., может только усугубить вашу ситуацию. Прежде всего необходимо тщательно разобраться во всех этих вопросах, и лишь после этого можно будет дать те или иные ответы на поставленный, казалось бы, простой вопрос.
Такой подход может породить у вас новые вопросы. Кто может помочь мне в этом? С каких позиций должен проводиться такой анализ, чтобы его результаты были близки к оценкам моего бизнеса банком?

Для этого вам имеет смысл обратиться к профессионалам, проработавшим не один десяток лет в банковском бизнесе и занимавшимся вопросами комплаенс-контроля и финансового мониторинга. Только они смогут посмотреть на ваш бизнес глазами банка и дать вам картину того, как банк видит вашу деятельность. Лишь после этого можно будет дать какие-то рекомендации о том, что можно сделать в такой ситуации.

Поставленные выше вопросы представляют собой лишь малую толику тех вопросов, которые в реальности существуют в отношениях между банками и их клиентами или клиентами банков и налоговыми органами, но обычно клиенты банков над ними не задумываются.
Многие банки предлагают своим клиентам бесплатный целеуказатель, согласно которому клиенты должны действовать: "Пользуйтесь светофором! Красный, желтый, зеленый! Все просто!"
Сегодня ваш контрагент горит зеленым цветом, а через год он же – уже красным.
Что вам делать в такой ситуации? Как убедить контролирующие органы в том, что, когда вы платили на этого контрагента год назад, всё с ним было еще нормально?

Могут ли налоговые органы предъявить вам претензии со всеми вытекающими последствиями в том, что вы осуществляли платежи на неблагонадежного контрагента, и это вы организовали всю эту схему?

Что делать, если клиент, которому вы платите, горит в светофоре банка желтым светом? Платить ему или не платить?

Что делать, если вы уже получили от своего контрагента товар и ему необходимо заплатить, но он, как выяснилось, горит красным цветом? Можно ему заплатить или нельзя? Как обезопасить себя, если ваш контрагент оказался в красной зоне? Как объясниться с налоговыми органами, что ваши операции с ними были реальными?
Станете ли вы после такого платежа или нескольких платежей столь же токсичным клиентом, как и ваш контрагент, на которого вы заплатили?

Вы можете сказать, что в этом вам могут помочь сведения о вашем контрагенте с какого-нибудь бесплатного ресурса. Один из наиболее популярных в этом плане - сайт «За честный бизнес». Действительно определенную информацию о контрагенте там можно получить. Однако имеющаяся там информация порождает новые вопросы.

Что делать с этими сведениями? Куда и как их можно использовать? Достаточно ли содержащейся на сайте информации, чтобы налоговые органы в дальнейшем не предъявили вам претензии, что вы не проявили достаточной осмотрительности при выборе контрагента? Или этого все-таки мало, и нужно что-то еще? Тогда что и в каком виде?

Все перечисленное выше представляет собой лишь небольшую часть тех вопросов, которые вам следовало бы задать себе в текущих условиях. Они вполне очевидны для тех, кто профессионально занимается этой тематикой, но обычные предприниматели, ведущие свой бизнес, обычно над ними не задумываются.

Результаты этого хорошо известны. Это блокировки платежей, счетов, требования предоставить пачки разнообразных документов, рекомендации со стороны банков что-то делать или не делать, не работать с теми или иными контрагентами, ненавязчивые просьбы закрыть свои счета в банке, черные метки от банка и тому подобное.

В значительной степени всего этого при ведении обычного бизнеса можно было бы избежать. Один из наиболее простых способов – это обратиться к профессионалам, способным подсказать вам, как лучше отстроить ваши бизнес-процессы, чтобы они были понятны обслуживающим вас банкам и не вызывали лишних вопросов у налоговых органов.

В статье использованы цитаты и изображения из фильма « Бриллиантовая рука», киностудия Мосфильм реж. А. Гайдай, 1968 год.

Свяжитесь с нами и получите точный ответ на интересующий Вас вопрос!
Наш телефон +7 495 961 3556
Мы свяжемся с вами в течение часа.
Текст запроса
Вы соглашаетесь на нашу политику обработки персональных данных
© 2018 All Rights Reserves
ANTELEX.RU
Made on
Tilda